Подобный эффект плацебо распространяется не только на спортсменов. Аарон Гарви стал инициатором интересного эксперимента, суть которого заключалась в тестировании клюшек для гольфа.
Одной группе добровольцев сказали, что они тестируют клюшку от всемирно знаменитой фирмы NIKE. Вторая группа думала, что ей дали простые клюшки. В действительности все участники пользовались абсолютно одинаковыми изделиями. Тем не менее добровольцам, использовавшим псевдобрендированную клюшку, удавалось быстрее загнать мячик в лунку. Слава бренда улучшала их показатели приблизительно на 20%.
Во время второго эксперимента участникам нужно было решать сложные математические задачи. Для снижения воздействия внешних отвлекающих факторов и улучшения концентрации внимания одной группе дали «продвинутые беруши» от компании 3М, вторая группа пользовалась обычными берушами. Как нетрудно догадаться, изделия ничем не отличались. В результате «суперберуши» от 3М значительно улучшили результат: те, кому посчастливилось пользоваться ими, ответили на большее количество вопросов.
Психологи подчеркивают, что с повышением профессионализма человека эффект плацебо постепенно слабеет.
Источник: The Daily Mail.