Новости
Лого zazdorovye.ru

Эффект неопределенности повышает мотивацию

Специалисты Чикагского университета и Университета Гонконга провели два эксперимента. Участники первого должны были за две минуты выпить большое количество воды. Одной группе сообщили, что за это они получат два доллара. Другой группе сказали, что им дадут один или два доллара. Конкретный размер награды определялся уже после испытания, простым подбрасыванием монетки.

Полученные результаты показали: при неопределенности награды с заданием успешно справлялось большее количество участников.

Суть второго эксперимента состояла в ведении торгов за коробку шоколадных конфет Godiva. Добровольцам из одной группы сказали, что в коробке находятся четыре конфеты. Участники из второй группы получили более неопределенную информацию: им сообщили, что внутри две или четыре конфеты. Ставки оказались выше у тех, кому не было известно точное количество конфет. Этот феномен получил название «мотивирующего эффекта неопределенности».

Психологи говорят, что механизм данного явления достаточно прост. Медленно разворачивая подарок, человек волнуется и испытывает приятное возбуждение. Это способствует повышению мотивации. Иначе говоря, в основе мотивации лежит положительный опыт, который мы получаем с чем-то неизвестным.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий