Новости
Лого zazdorovye.ru

Эффект ноцебо усиливается из-за дороговизны препарата

Последние исследования специалистов Университетской клиники Гамбург-Эппендорф дали довольно неожиданные результаты. В соответствии с полученными данными, высокая стоимость средства способна повысить эффект ноцебо.

Напомним: термин »ноцебо» появился в качестве антитезы плацебо. Под ним подразумевают средство, которое не оказывает реального фармакологического действия, но провоцирует у человека негативную реакцию или побочные эффекты. Ученые полагают, что возникновение эффекта ноцебо обусловлено высоким уровнем тревожности и беспокойства на фоне ожидания отрицательного результата.

Исследователи предложили участникам использовать один и тот же крем, но средство было в двух разных упаковках. Крем не содержал активных компонентов. Тем не менее специалисты предупредили добровольцев о возможности проявления негативной реакции – болевых ощущений на участках нанесения крема. Помимо этого, одна группа участников была уверена, что им предложили дорогостоящее средство для ухода за кожей.

После нанесения крема к обработанному участку кожного покрова прислоняли специальные пластины, нагретые до определенной температуры.

В итоге участники, которым сказали, что они пользуются дорогим кремом, испытывали более интенсивные боли, чем те, кто был уверен в дешевизне крема.

Во время эксперимента проводилось сканирование головного мозга добровольцев. Оно позволило выявить повышение активности в гиппокампе – зоне, связанной с беспокойством, и в префронтальной коре – данная область отвечает за обработку болевых сигналов. Таким образом, участники, уверенные в том, что они пользуются дорогим средством, действительно испытывали сильную боль.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий