Для удовлетворения тяги вполне может быть достаточно одного только запаха. Все дело в особенностях головного мозга: он не во всех случаях способен различать источник удовольствия.
В действительности эффективность тонких сенсорных стимулов (например, запахов) при выборе продуктов может превзойти обычную политику запретов. Данные исследований однозначно указывают на наличие связи между длительностью воздействия ароматического стимула и вероятностью того, станет ли человек есть это блюдо или продукт.
Во время одного из экспериментов участникам предложили сначала понюхать здоровые продукты (яблоки, клубнику), затем вредные (пиццу, печенье).
Выяснилось: при вдыхании запаха печенья менее 30 секунд у человека сохранялось сильное желание съесть его. Если же участник вдыхал запах печенья дольше двух минут, тяга к продукту ослабевала – в таких случаях люди предпочитали съесть клубнику.
Ученые считают, что причина кроется в самих ароматах. Дело в том, что запах вредных продуктов сильнее связан с чувством награды.