22 Октябрь 2013

Интенсивность двигательной активности влияет на успехи в учебе

Интенсивность ежедневной двигательной активности школьников прямо плияет на их успеваемость в основных учебных дисциплинах, говорится в новом исследовании ученых из Великобритании

интенсивность двигательной активность прямо влияет на успеваемость школьниковАвторы исследования установили, что интенсивность физических нагрузок школьников, прямо влияет на их оценки по литературе, математике и естественным наукам. То есть, чем больше дети двигаются, тем выше их успеваемость.

Точно объяснить установленную зависимость ученым пока не удалось, однако ряд предположений все же были выдвинуты.

Во-первых, по мнению руководителя группы исследователей Жозефины Бут, достижения в спорте повышают самооценку детей, что в свою очередь мотивирует добиваться лучших результатов и в учебе.

Во-вторых, обнаруженную связь можно объяснить положительным влиянием двигательной активности на функции головного мозга и интеллект. Основанием для этого являются результаты предыдущих экспериментов, которые достаточно ясно показали обратную зависимость, когда недостаток движения способствовал ухудшению интеллекта и функций мозга.

Команда Бут проводила оценку почти пяти тысяч школьников в рамках медицинского исследования «Дети 90-х годов», которое отслеживало долгосрочные показатели здоровья детей, родившихся в Англии в промежуток с 1991 по 1992 годы.

Она и ее коллеги измеряли интенсивность и продолжительность физических нагрузок учащихся. За каждым школьником, достигшим возраста 11 лет, наблюдение велось в течение 3-7 дней, для чего использовалось специальное устройство, закрепленное на поясе. Это устройство позволяло достаточно точно измерить уровень физической активности ребенка

Подводя итоги, ученые установили, что средняя продолжительность ежедневной двигательной активности у современных 11 летних школьников меньше рекомендуемых 60 минут в день, а именно, мальчики уделяют упражнениям в среднем 29 минут, девочки – 18 минут.

Более подвижные дети показали лучшие результаты на экзаменах, причем такая зависимость четче всего прослеживалась среди девочек.

По мнению авторов исследования, полученные данные должны заинтересовать образовательные учреждения, которые могут повышать эффективность учебного процесса с помощью дополнительных занятий физкультурой и спортом.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий