Ученые утверждают: мы неосознанно судим о репутации незнакомых людей без определенной информации о них только на основе своего предыдущего опыта.

Во время исследования добровольцы в большинстве случаев выбирали фото незнакомцев, которые были похожи на честных людей, встреченных ими в ходе проведенного ранее эксперимента. Фотографии с незнакомцами, имевшими сходства с нечестными людьми из предыдущего эксперимента, как правило, оставались без внимания. При этом участники отнеслись с недоверием даже к тем незнакомцам, которые лишь немного были похожи на тех, кто ранее повел себя некорректно.

Психологи говорят: причина данного явления заключается в так называемой генерализации стимула. Не только условный стимул провоцирует негативную реакцию, но также похожие на него стимулы. Именно с этим связано изначальное недоверие к незнакомым людям, имеющим определенные сходства с нашими нечестными знакомыми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.