23.01.2018     0

Классика и джаз: отличия на уровне мозга

Специалисты Института мозга человека и когнитивных наук имени Макса Планка заинтересовались вопросом: почему даже при высоком уровне профессионализма музыкантам трудно переключаться между стилями. Результаты новых исследований показали: все дело в особенностях работы головного мозга классических и джазовых пианистов.

Участниками исследований стали 30 профессиональных пианистов. 15 из них имели классическую подготовку, остальные 15 специализировались на джазе в течение не менее двух лет.

Музыканты наблюдали на мониторе за движениями руки, воспроизводившей на пианино последовательность аккордов с ошибками. В соответствии с условиями теста, пианистам нужно было подражать руке, реагируя при этом на совершаемые ошибки.
Для наблюдения за изменениями активности головного мозга использовалась электроэнцефалограмма (ЭЭГ).

Были полученные следующие результаты: даже при исполнении одного и того же музыкального произведения в мозге добровольцев происходили разные процессы. Эксперты говорят: исполнителю необходимо сначала понять, что он будет играть, после чего решить, как это делать. Пианисты с классическим образованием делают акцент на втором шаге (для »классиков» важна аппликатура). Что касается джазовых исполнителей, то они фокусируются на первом шаге и всегда готовы к импровизациям. Исследователи выявили доказательства гибкости работы мозга джазовых пианистов. Мозг джазистов перестраивался гораздо быстрее по сравнению с классическими исполнителями, что позволяло при необходимости сыграть неожиданный аккорд.


  Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.