Участниками исследований стали 30 профессиональных пианистов. 15 из них имели классическую подготовку, остальные 15 специализировались на джазе в течение не менее двух лет.

Музыканты наблюдали на мониторе за движениями руки, воспроизводившей на пианино последовательность аккордов с ошибками. В соответствии с условиями теста, пианистам нужно было подражать руке, реагируя при этом на совершаемые ошибки.
Для наблюдения за изменениями активности головного мозга использовалась электроэнцефалограмма (ЭЭГ).

Были полученные следующие результаты: даже при исполнении одного и того же музыкального произведения в мозге добровольцев происходили разные процессы. Эксперты говорят: исполнителю необходимо сначала понять, что он будет играть, после чего решить, как это делать. Пианисты с классическим образованием делают акцент на втором шаге (для »классиков» важна аппликатура). Что касается джазовых исполнителей, то они фокусируются на первом шаге и всегда готовы к импровизациям. Исследователи выявили доказательства гибкости работы мозга джазовых пианистов. Мозг джазистов перестраивался гораздо быстрее по сравнению с классическими исполнителями, что позволяло при необходимости сыграть неожиданный аккорд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.