26 Июль 2013
Лого zazdorovye.ru

Новое оформление сигарет в Австралии побуждает бросить курить

Упрощенный дизайн сигаретной пачки без привлекательных элементов дизайна помогает курильщикам избавиться от их нездоровой зависимости – об этом говорят результаты статистического исследования в Австралии, где недавно был введен новый закон.

сигареты в Австралии помогают бросить курить

С конца 2012 года этот новый австралийский закон обязывает производителей и продавцов табачных изделий продавать сигареты в невзрачной коричневой упаковке, у которой ¾ площади занимает графическое предупреждение о вреде курения.

Когда сигареты стали продаваться в простой коричневой пачке большинство курильщиков отметили, что что чаще стали задумываться о том, чтобы бросить курить, поскольку удовлетворение от курения заметно уменьшилось. Курильщики отождествляют новую упаковку с низким качеством сигарет, а поскольку выбора становится меньше, то появляются мысли о том, чтобы избавиться от вредной привычки.

Для того, чтобы оценить влияния нововведения исследователи опросили 536 человек вскоре после того, как новый закон вступил в силу и в продаже одновременно присутствовали табачные изделия в новой и фирменной упаковках.

Около 72% опрошенных покупали уже новые сигареты, в то время как 28% предпочитали фирменный дизайн с меньшим по размеру предупреждением о вреде здоровью.

В процессе исследования было обнаружено, что ущерб для здоровья представителями обеих групп воспринимается с большими отличиями. Среди тех, кто приобретал сигареты в простой коричневой упаковке 66% считали, что ухудшилось и качество сигарет, а 70% — что курение стало доставлять меньше удовлетворения.

81% курильщиков признались, что хотя бы раз в неделю их посещает мысль о том чтобы бросить курить, и это желание постепенно стало подниматься вверх среди их жизненных приоритетов.

По мнению ученых, увеличение среди курильщиков частоты мыслей об избавлении от курения, в недалеком будущем действительно приведет к увеличению количества попыток бросить, среди которых, наверняка будет немало успешных.

Подобные изменения внешнего вида сигарет в худшую сторону предпринимаются и в других странах. В Бразилии графические элементы, побуждающие бросить курить существуют с 2002 года, в Канаде – с 2001.

В России антитабачный закон вступил в силу с 01.06.2013 и рано или поздно упаковки с новым оформлением должны вытеснить фирменные.

Но не везде борьба с курением посредством дизайна венчается успехом. Например, в США в 2010 году было предложено разместить на упаковках табачных изделий фотографии пациентов умирающих от рака легких, а так же больных с поражением десен. В итоге усилия свелись на нет в американских судах, где табачные кампании отстояли свои интересы, заявив, что подобные нововведения нарушат право на свободу слова.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий