Новости
Лого zazdorovye.ru

Предубеждения меняют вкус продуктов

Специалисты Университета Бонна и расположенной в Фонтенбло бизнес-школы INSEAD утверждают, что предвзятое мнение о продуктах оказывает влияние на головной мозг, точнее – на восприятие вкуса.

Были проведены два эксперимента. Участникам первого сказали, что они должны попробовать пять вин, цены которых якобы колебались в диапазоне от 5 до 90 долларов. В действительности им было предложено три сорта вин двух ценовых категорий. Во время эксперимента проводилось сканирование головного мозга участников.

В ходе второго эксперимента добровольцам предложили одинаковые молочные коктейли, однако им сообщили, что это обычный и органический напитки. Второй группе сказали, что они пьют легкий и обычный коктейли. В результате исследователи обнаружили, что активность головного мозга и мнение добровольцев о напитках в значительной мере формируются под влиянием предубеждений.

Особенно выраженными оказались вкусовые и ценовые предубеждения. Участники утверждали, что дорогие напитки отличаются изысканным вкусом и ароматом, а у низкокалорийных совершенно иной вкус.

Эффект плацебо приводил также к изменению активности в областях головного мозга, имеющих отличия у разных людей. Ученые говорят, что эти зоны мозга определяют личностные качества. Оказалось, что влиянию предубеждений наиболее подвержены участники, увлеченные поиском награды, а также испытывавшие определенные проблемы с физическим самосознанием.

 

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий