Такие выводы стали результатом эксперимента, который проводился в одном из питейных заведений и длился 16 недель. Участниками эксперимента стали более 300 человек. Бармены предлагали посетителям одну и ту же дозу спиртного – 175 миллилитров вина, но каждый день меняли бокалы. Их объем составлял 250, 300 и 370 миллилитров. Оказалось, в те дни, когда клиенты пили из больших бокалов, продажа спиртного возрастала почти на 10%.

Психолог Тереза Марто, автор этого любопытного исследования, считает: причина подобной закономерности в том, что бокалы большого объема бывают заполнены не полностью и создают ошибочное впечатление умеренного потребления алкоголя. Поэтому люди уже не боятся потерять контроль и смело просят добавки. Подобное поведение нередко приводит к злоупотреблению спиртными напитками. Известно, что эта же схема работает с едой. Пользуясь большими тарелками, люди часто переедают, поскольку даже значительные порции им кажутся маленькими. А вот если есть из полностью наполненной маленькой тарелки, то можно насытиться даже небольшой порцией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.