11 Октябрь 2013

Работа и отдых во время обеда

Если во время обеденного перерыва вы часто остаетесь на своем рабочем месте, то вам следует знать, что это не причиняет особого вреда вашему здоровью лишь до тех пор, пока остается вашим выбором, а не навязывается волей начальства или силой обстоятельств – предупреждают ученые из Торонто.

Работа и отдых во время обеда«Мы обнаружили, что в вопросе работать во время обеда или нет, свобода выбора является важнейшим элементом, компенсирующим негативные последствия такого поведения» — сказал Джон Тругакос, доцент Университета Торонто.

Он и его коллеги в течении десяти дней наблюдали за поведением административных работников  одного большого учреждения. В конце рабочего дня всех добровольцев тестировали с целью определить степень утомления.

Работники, которые во время обеденного перерыва отдыхали, к концу дня чувствовали себя менее утомленными, чем те, кто провел перерыв на рабочем месте. В то же время, среди работавших во время обеда служащих, больше уставали те, кто делал это не по собственной воле.

Исследователи также обнаружили, что общение с коллегами и руководством во время обеденного перерыва вовсе не способствует отдыху, и даже наоборот может привести к еще большему утомлению к концу рабочего дня. По мнению ученых, все дело в разговорах, объектом которых остается работа, а присутствие начальства заставляет вести себя осторожно и не позволяет расслабиться.

На основании полученных результатов исследователи дают следующие рекомендации:

  • Работникам лучше всего проводить время обеденного перерыва в одиночестве или в компании тех людей, которые позволяют расслабиться и оставаться самим собой.
  • Руководству компаний не следует требовать от персонала выполнения трудовых обязанностей во время обеденного перерыва.
  • Кроме того, при отсутствии производственной необходимости не нужно настаивать на том, чтобы время обеда персонал проводит совместно, поскольку это не только не укрепит корпоративный дух, но и приведет к высокой утомляемости среди работников, ухудшению эффективности и качества труда. В конечном итоге среди персонала возрастет недовольство своей работой, что увеличит текучесть кадров, приведет к потере квалифицированных сотрудников и заставит понести необоснованные финансовые потери.
Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий