Новости
Лого zazdorovye.ru

Реклама вредной пищи оказывает отрицательное воздействие на мозг полных подростков

К такому выводу пришли ученые из Дартмутского колледжа в результате новых исследований. Они обнаружили, что рекламные ролики подобного содержания приводят к активации областей головного мозга тучных детей, связанных с наградой и вкусом.

Иными словами, процесс потребления нездоровой пищи стимулируется на нейронном уровне. Реклама воздействует на определенные области мозга, тем самым подкрепляя привычку есть вредную пищу. Это может стать причиной значительных затруднений при попытках сбросить вес в зрелом возрасте.

Во время просмотра рекламы еды у всех участников фиксировалось повышение активности в зонах, отвечающих за внимание и вознаграждение, причем в данном случае этот процесс оказался более выраженным, чем при просмотре рекламы другого содержания. У подростков с лишним весом в орбитофронтальной коре, связанной с вознаграждением, и областях, ответственных за восприятие вкуса, активность мозга оказалась заметно выше, чем у детей с нормальным весом.

Удивительным оказался другой факт: у страдавших ожирением подростков просмотр подобных роликов приводил также к повышению активности в областях головного мозга, контролирующих рот. Эта зона представляет собой часть большой сенсорной системы, которая играет значительную роль в процессе обучения посредством наблюдения.

Специалисты полагают: для удачного снижения веса не только необходимо справиться со своим желанием съесть нездоровую пищу. Нужно также работать со своими мыслями, то есть заниматься аутотренингом. К примеру, подросток может представлять, что ест салат из свежих овощей, а не чизбургер.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий