В частности, раньше не принимался в расчет контекст, в котором люди испытывали определенные эмоции. Например, если работодатель нарушает моральные нормы, гнев вполне оправдан и является выражением борьбы за справедливость. Конструктивный подход к проблеме помогает предупредить подобные ситуации в будущем.
Если сотрудник излишне уверен в своих возможностях, он нередко становится самодовольным, в результате чего начинает относиться к своим обязанностям поверхностно.
Выяснилась и другая любопытная закономерность: оказалось, напряженность в коллективе значительно повышает продуктивность командной работы, поскольку члены таких групп не склонны соглашаться друг с другом и достаточно долго обсуждают нюансы, что положительно сказывается на результате.
Исследователи полагают, что на рабочем месте необходимы и положительные, и отрицательные эмоции. Проблема в том, чтобы научиться использовать их максимально эффективно.
Также было выявлено интереснейшее противоречие. Известно, что работающие на телефоне доверия люди помогают оказавшимся в тяжелой ситуации и по сути ежедневно творят добро. Однако наличие определенного стереотипа становится причиной их социальной изоляции в реальной жизни: другие люди стараются избегать общения с ними, поскольку боятся получить особый эмоциональный заряд, который ассоциируется с профессией работников телефона доверия.