Новости
Лого zazdorovye.ru

Стремление учиться заложено в генах

Специалисты Университета Огайо и Колледжа Голдсмитс изучали особенности близнецов, возраст которых составлял 9-16 лет. Дети были жителями России, Великобритании, США, Канады, Японии. Психологи выяснили, что мотивация к обучению в 45-50% случаев определяется генетическими факторами.

Полученные результаты вызвали у ученых крайнее удивление. Раньше было принято считать, что на желание учиться наиболее сильное влияние оказывают социальные факторы: педагоги и родительское воспитание. Полученные данные заставляют пересмотреть эту точку зрения. Теперь при отсутствии у ребенка мотивации уже нельзя осуждать учителя или ребенка. Исследователи говорят, что сделанные ими выводы вовсе не означают, что надо искать отдельный ген, который отвечает за любовь к учебе. Скорее всего, создание мотивации к обучению зависит от множества генов. Немаловажное значение имеет и их взаимодействие с внешней средой.

Однако не все согласны с подобным мнением. Например, специалисты Стэнфордского университета утверждают, что поощрение обучения и мотивации людей способствует значительному повышению их продуктивности. Если всю ответственность перекладывать на гены, процесс обучения заметно усложнится.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий