Новости
Лого zazdorovye.ru

Запахи стимулируют детей на принятие решений

Участниками исследований специалистов Центра Монелл стали 140 детей, возраст которых составлял от 3 до 11 лет. Им предлагали в течение трех секунд нюхать определенный запах. Среди вариантов были нейтральный запах, запах розы и запах рыбы. Непосредственно после этого детям демонстрировали две фотографии, на которых был изображен один и тот же человек.

На первой фотографии лицо было с радостным выражением, на втором оно выражало отвращение. Детям предлагали выбрать одну из увиденных фотографий. После этого участники должны были оценивать запахи. Результаты исследования показали: дети в возрасте младше 5 лет в основном останавливали свой выбор на радостном лице, причем вне зависимости от того, какой запах они затем нюхали и насколько привлекательным он им казался.

Ученые выяснили: запахи оказывали влияние на принятие решений у детей от 5 лет и старше. Очевидно, эта возрастная категория связывала визуальные и обонятельные сигналы.  Под воздействием приятных запахов эти участники в основном выбирали лицо, выражавшее радость, а при ощущении неприятного запаха указывали на изображение лица с выражением отвращения.

Специалисты планируют продолжить исследования. Их целью является изучение поведения детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) под воздействием различных запахов.

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Хочу сообщить об ошибке!

Добавить комментарий